IBZ
Moderator
Просмотреть Профиль | E-мэйл
|
Нет, речь пойдет не об особенностях учета в строительстве. Данная разработка предназначена непосредственно для строителей, точнее проектировщиков, а еще точнее для людей, проектирующих металлические конструкци. Маленькое предисловие. Я работаю уже много лет в специализированной проектной организации "Ростовское отделение ЦНИИПроектстальконструкции имени Мельникова" . Занимаюсь расчетами - строительная механика, сопромат, теория упругости, непосредственная ппроверка металлоконструкций на прочность и устойчивость по нормам. В 1999 году в нашей группе была написана программка на базе ФБП значительно облегчающая труд расчетчика при подборе и проверке сечений. База ФБП была выбрана по одной причине - незнанием авторами никаких языков программирования и опыт настроек ФБП с 1993 года В проектных отделах программа прижилась и с тех пор нас неоднократно просили расширить ее возмжности. Наконец, где-то 1.5 назад мы сдались и сегодня престаляем разработку КМБП-1.07. Зачем изобретать велосипед, ведь есть программы "Кристал" , "Лира СТК" (обе разрабоаны в Киеве весьма солидными организациями с богатой историей")? Этот вопрос задавал себе и я когда писал программу, но как-то так, между делом - хотят люди тратить деньги, ну пусть! Кое-что начало проясняться, когда началось тестирование работы и я попробовал подобрать сечения по своей и альтернативной программе и сравнить полученные значения. Результат меня ошеломил. Выяснилось, что обе вышеназванные программы могут это корректно сделать только для сортаментных сечений (простой перебор по сути) и бессильны оптимально скомпоновать сечение сварное - такие мы применяем довольно часто для серьезных конструкций. Ни к чему не привели и поиски в сети - большинство ссылок на "Кристалл". Были сомнения, стоит ли писать о таком экзотическом внедрении , но потом решили, что такое использование только показывает еще раз внутренние возможности ФБП и не нанесет никому никакого вреда. С уважением, Игорь